9 Апрель 2014

Типы школ неравное образование

Автор: admin. Рубрика: Заметки на полях; Личностный рост; Это должен знать каждый .

educationНебольшое отступление перед главной темой. Друзья, вам не кажется, что пора доставать с полок "Океаны" и "VEF"ы. Если честно, даже не верится, что мы опять скатываемся в хрен знает что. В 80-е годы, я, помню, как слушал приемник "Океан" вечерами. Слушал я "Голос Америки".

Помню, что в то время там постоянной темой была тема крымских татар в СССР. Шли годы. Казалось, Россия встала на правильный путь развития. Но, вот, на дворе 2014 год и снова остра тема Крыма и крымских татар, и снова, как в мохровые 80-е, радиостанция "Голос Америки" вне закона. Сегодня запретили вещание "Голоса Америки" в рф.

Д.Киселев, тот самый, что пригрозил США "радиоактивным пеплом", видимо, обиделся на санкции против него и заявил сегодня "Голосу Америки" следующее:

"Мы не собираемся сотрудничать".

Представитель "Голоса Америки" Д.Шелл в ответ на это сказал:

"Москва избрала неверный путь и решила ограничивать свободу слова... Российские СМИ, в том числе канал Russia Today, находящийся в ведении Киселева, пользуются открытым доступом к вещанию в США и по всему миру. Российские граждане заслуживают такой же свободы доступа к информации".

Вот так друзья. Предваряя сегодняшнюю статью, вышеизложенное - отличный пример того, как искуственно делят общество на элиту и неэлиту. Здесь мы видим это в плане информации. Киселев, значит, может слушать все мировые источники информации, включая "Голос Америки", а все остальные в России должны слушать только умозаключения Киселева. Элита получает всю информацию, а неэлита - высер пропаганды.

Один из читателей сайта поинтересовался о двух типах школ: для элиты и простых людей. Ответ в данной статье, которую я готовил 2 дня.

В сегодняшнем мире главным средством господства является информация. Эту информацию можно преподать по-разному. В основном информацией жонглируют и морочат людям головы ? Кто морочит ? Разумеется, правящие классы. Создают то общество, при котором можно морочить голову - школы. Школа - это общественный институт.

Есть разные типы школ. Элиту и неэлиту начинают готовить с детства, давая разное, по своим возможностям, образование. И начинается все со школы.

Все мы знаем, что были великие буржуазные революции, но не все знают, что разные технологии создания общества, также можно назвать революциями.

Школа - консервативный, общественный институт. Чтобы создать человека, которым можно было-бы легко управлять, нужно было подвергнуть реформам школу, перестроить школьное образование. В капиталистическом мире - неравное образование является нормой.

Кто-то, возможно увидит противоречие в том, что я хвалю советскую школьную систему, но ругаю мохровые 80-е. На это не стоит обращать внимание. Мы говорим о типах школ, а не о политике. В Союзе, объективно, были великие вещи, такие, как образование - лучшее на планете. Это признавали даже враги СССР.

Типы школ

Давайте более подробно посмотрим на эту проблему. Без истории тут не обойтись. Была добуржуазная школа. Она базировалась на традиционных христианских традициях. Эта школа вышла из монастыря, позже из университета. Эта школа воспитывала личность, человека, обращенного к Богу. В этом была задача этой школы.

В новом обществе, человек, обращенный к Богу был не нужен, а нужен был человек массы, которым можно было-бы манипулировать. Такого человека массы можно было создать, привив ему мозаичное (фрагментарное) мышление. На Западе вырастили уже много поколений людей с мозаичным мышлением. Школа начинала, а продолжала MTV и ей подобные. В этой статье вы можете ознакомиться с информацией об MTV.

Добуржуазная школа, основанная на христианских ценностях выросла из богословской традиции в университетскую школу. В ней мы находим связь университета и античной школы и именно в этой школе на каждом уровне получаем целостную картину принципов бытия. Классические гимназии стали основными для этого типа школы.

Здесь основным было фундаментальное образование: гуманитарные науки и языки. Как ни странно, но советская школа была построена по типу гимназии. В Советском Союзе дети рабочих и крестьян получали поистине шикарное образование: целостное, разностороннее, охватывающее всю картину мира.

Сейчас раздаются голоса, которые утверждают, что советская школа была какой-то ущербной. Но это все общемировая пропаганда, направленная на оболгание советской системы обучения, выставления ее в нужном ключе теми, кто заинтересован в новых условиях выращиванием корпоративных рабов.

Для этих винтиков-рабов в условиях современной власти корпораций и крупных компаний созданы специальные системы обучения, которые дают фрагментарное образование, учат людей разбираться только в одной, узкоспециальной сфере, не требующей целостного знания о мире и Вселенной.

education

Задача настоящей школы не в том, чтобы дать навыки решения практических задач, а в том, чтобы наставить на Путь. Все серъезные философы и ученые прошлого буквально кричали об этом.

Школа должна обучать последовательности в умозаключениях, в общем смысле - строгому мышлению.

Это мысль Ницше.

Способность обращать любую проблему в принципиальную (упорядочивание фрагментов опыта) - это особенность античной школы. А классическая школа, по мнению многих видных философов, именно и отличается тем, что в ней присутствует этот элемент античной школы, который передается ученикам.

Если вы изучали греческую историю, то без труда заметили, что особенность ставить принципиальные вопросы у греков в крови. Способность к упорядочиванию - мощное интеллектуальное оружие. Западноевропейская классическая школа не обходилась без этого оружия.

Но новому буржуазному обществу не нужны были люди, обладающие такой способностью, владеющие таким мощным орудием. Им нужна была безличная рабочая сила, которая-бы работала на фабриках, в конторах и мануфактурах.

Что-же было сделано ? Бога заменили наукой. Но это не все. В ум учеников стали активно вливать информацию о пространстве и времени, разделенных на точные, небольшие и контролируемые кластеры. В ХХ веке глобалисты "раскрутили" теорию относительности Эйнштейна, которая построена на таких понятиях, как "время" и "пространство".

Думающие, проснувшиеся люди уже давно поняли, что теория относительности Эйнштейна - это элемент "новой" школы, которая направлена именно на создание в мозгу школьников фрагментированной картины мира. Помимо этого, она решает еще одну задачу - упраздняет из Вселенной такое понятие, как "эфир". Это тема отдельного разговора.

Но, если кто-то не в курсе, то ему надо знать: именно из-за того, что из физики по заказу глобалистов был исключен эфир, именно поэтому, до сих пор не развивается бестопливная, альтернативная энергетика. Весь мир страдает он дорогой электроэнергии и только крупные мировые компании глобалистов получают огромные барыши и влияние, благодаря этому обману.

Но продолжим наш разговор о типах школ. Ранее я сказал, что в школах нового типа стали давать фрагментированное, разделенное на контролируемые кусочки, образование, взамен целостного. И на эти-же контролируемые кусочки стали разбивать самих учеников системой начисления оценок, бонусов и в целом укладом самой школы. Все это щедро приправлялось и поощрялось конкуренцией.

Такая школа, воспитывающая по сути рабов, нужных только для выполнения работы, не давала и не дает человеку тех универсальных знаний (как в школе классического типа), которые позволяют индивиду мыслить независимо и свободно.

Из школы нового типа выходит работник, потребитель и добропорядочный гражданин. Такой добропорядочный гражданин не задает лишних вопросов: ни себе, ни другим. Он просто всю жизнь работает на какую-либо компанию и все.

В школе нового типа заранее подбиралась программа обучения и тип знаний, которые просто распределяли людей по сегментам, каждому свое место.

Разумеется школа такого типа оторвана он университетской модели образования, где, как мы знаем, целостность, цельность системы знания была главной.

В итоге фрагментарная культура стала противоположностью университетской культуры. фрагментарная культура породила человека массы. Этот человек массы нашпигован сведениями, которые нужны только для того, чтобы выполнять контролируемые операции. По сути - это человек-винтик. Раб в огромном запутанном клубке мировых мегакорпораций, фабрик и мануфактур.

При этом, из-за того, что такому человеку массы не с чем сравнить его фрагментарное образование, он считает себя цивилизованным и образованным, что конечно-же совсем не так. Это современный человек. Он - специалист. Посмотрите, как построена система образования сегодня. Готовится какой-нибудь программист или администратор баз данных; он просто напичкан специальной информацией по выполнению той работы, на которую его готовят.

Но этот специалист абсолютно оторван от целостного знания о мире. Ему, зачастую, не знакомы имена Сократа или Моммзена, не знакомы понятия чести и достоинства. Этому просто не учат в школах нового типа. А между тем Сократ как раз и доказывает своей жизнью и делами огромную пропасть нравственного и морального толка, лежащую между древними носителями знаний, легших в основу классической школы и современными "цивилизованными" гражданами.

Пропасть эта еще больше обнаружится, если у современного школьника вырвать его любимый iPhone или планшет и заставить его прочитать "Диалоги" Платона, "Опыты" Монтеня или "Сравнительные жизнеописания" Плутарха. Неглупый современный человек, картина мира которого, просто обеднена нынешней системой образования, будет ошарашен, прочтя вышеперечисленные произведения.

В них он увидит, что великие учителя, такие, как Платон, Плутарх и герои их произведений в те далекие времена, о которых идет речь, выказывали просто невероятные знания о мире, о месте человека во Вселенной, о радости, свободе, жизни, семье, государстве.

Люди типа Платона, не то, чтобы устарели - они, наоборот, необычайно современны и мудры на фоне сегодняшней тупости обычных граждан. Для обычного школьника знакомство с античными авторами может стать невероятным открытием и для него станет очевидным, что люди прошлого совсем не отставали от нас в развитии, а наоборот, многократно превосходили нас по знаниям и нравственным критериям.

Новая школа воспитывает специалистов, ответственных за определенный кусочек в системе, где он будет работать. Такой специалист необычайно невежественен, что касается мира в целом, но он и не невежественен, так как разбирается очень хорошо в крайне узкой области.

Человек, воспитанный в школе второго типа (фрагментарного мышления) по своей сути - варвар. И таких сегодня - большинство. Самое интересное, что часто, те, кто популяризирует варварскую школу, сами такие-же варвары.

Но, далеко не все общество на западе, воспитано в этой школе. Школу с фрагментарным мышлением дают тем, кем собираются манипулировать. Элите (тем, кто будет управлять обществом) дают цельное, фундаментальное образование. Университетское. В этой школе (первого типа) воспитывают сильных личностей, которые, к тому-же, еще и сплочены корпоративной этикой.

Сегодня на западе и у нас имеет место быть двойная школьная система: для элиты и для рабочих. Откуда взялась эта раздвоенная школа ? Это - школа капиталистического общества. Само по себе - это новое явление в человеческой цивилизации. Очень хорошо суть этих двух школ, суть самого этого явления, изложили французские социологи. Они указывают на разницу учебных планов этих школ, на разные цели школ первого и второго типов.

Сегодня в России, уже можно, вероятно, об этом сказать, произошла перестройка школы по типу капиталистического общества.

После перестройки советская школа взяла курс на преобразование. В Советском Союзе любая, даже самая бедная школа, была университетом по своей сути и системе образования.

Вспомните, не зря ведь,  все ( ! ) в мире говорили, что советская система - лучшая  на всем земном шаре. Целостное образование, отличные учебники, одинаковая форма. Вам не нравится одинаковая форма ? А между прочим, в элитных западных вузах одинаковая форма (они это переняли у СССР) - дресскод, является важным элементом, потому, что прививает корпоративный дух.

educationUSSR

А сейчас что ? ЕГЭ - это чудовищеподобная система сдачи экзаменов, где все сводится к угадыванию. Все разбито на куски, на фрагменты.

Можно выявить следующее: существует ступенчатая непрерывность обучения. Это школа, пту/техникум/институт, университет. При этом надо учитывать, что за система обучения в этих учебных заведениях; какие учебные планы и т.д. И ступенчатость образования еще не гарантирует, что это будет целостное, фундаментальное образование по типу классической школы.

Тут, скорее, можно просто говорить о единой школе, едином образовании. Человека, который отучился в средней школе и получил какое-то проф. образование, вряд-ли можно назвать, получившим образование единой школы.

Вообще эта тема единой школы весьма скользкое место. Во времена Великой французской революции, инспирированной масонами, был провозглашен лозунг "Свобода, равенство, братство". Руководствуясь этим лозунгом стали строить, во Франции, школу. Единую - для всех; равенство ведь. Впрочем, просветители напоминали, что братство, равенство и свобода имеют только юридическое значение, а не социальное. То есть социально равными все быть не в состоянии. А вот юридически иметь равные права с остальными на получение одинаковых знаний, было решено одобрить.

Но суть в том, что единая школа - это миф, потому-что, сама буржуазно-капиталистическая система является неустранимой причиной для образования единой школы. В любом случае образуется два потока: простолюдинов и буржуа. И эти потоки, буквально, направляются в две разных, по устройству, школы.

Элита получает очень неторопливое, длительное, фундаментальное образование. Большинство-же получает сокращенное, быстрое, профессиональное образование. Первых готовят для управления, вторых - для выполнения работ.

Такое вот разделение детей по школам - есть главная особенность капиталистической школьной системы. В этой системе уже в т.н. начальной школе идет разделение на тех, кто будет учиться в школах, дающих целостное образование и всех остальных.

Посмотрите на американских президентов. Они все получили блестящее образование в университетах США и Европы. Все они являются элитой: и демократы, и либералы.

Народ-же американский учится в колледжах (по советским меркам ПТУ) и идет работать. Но, так как народ темен и забит, то ему рассказывают сказки и ставят между выбором за демократов и либералов, которые в сущности являются представителями одной и той-же группы высшего общества: интеллектуальной элиты.

Пример неравного образования в капиталистической школе

На примере США.
В полной школе (для будущей элиты) науки изучают, используя систематический подход. Поэтапно изучают минеральный, растительный и животный мир. В неполной школе (для простолюдинов) никакой систематизации нет; более того, она рассматривается, как опасная. Изучение ведется эмпирическим методом, наблюдением за объектом исследования. Обучению только придается видимость единства. Посмотрите, что написано и одобрено мин.образования в памятке учителя:

"Учитель должен стараться отвлечь учащихся от систематического наблюдения. Вместо статистического метода изучения природы, разделенного на дисциплинарные срезы, предпочтителен эволюционный метод изучения животного существа или природной среды в их постоянной изменчивости".

Удивлены ? Нет ничего удивительного здесь. Надо просто понимать что и для чего делается.

Как видим, наряду с теорией относительности Эйнштейна, в школу для простолюдинов внедрена теория эволюция, как очень подходящая для обучения будущих работяг. На все вопросы есть ответ. А почему ? А потому, что так есть и было и будет; все развивается по законам эволюции и на все дает ответ наука.

Будущей элите даются знания классической школы. И если вы заметили в начале статьи, то главным положением в этой системе является Бог. Не теория эволюции, а Бог. Уже на этом уровне, мы видим, насколько разные методы обучения в этих двух разных видах школ.

В полной школе для будущей элиты общества учебные планы созданы таким образом, что они должны напрягать мозг, решая задачи; использовать весь свой интеллектуальный потенциал. А в неполной средней школе уроки устроены так, что ученик там приятно проводит время. Вспомните американские фильмы, там ведь правда показана. В каком-нибудь неблагополучном афроамериканском или латинском районе школа: в ней сидят ученики, которые развязно себя ведут, курят, оскорбляют учителя. В этой другой Америке у учащихся только видимость образования.

Вспомните: они сидят за партами, в разной одежде, у них нет учебников на партах и все, что они делают это ругаются, либо между собой, либо спорят и задирают учителя. Никогда в фильмах не показано, чтобы они в такой школе учились. Вся свобода в такой школе - только видимость. Отучившись здесь, они выйдут и попадут в несвободу. В кредитное рабство без права наладить свою жизнь, потому что их социальный статус был заложен в школе второго типа.

education usa

А теперь вспомните фильмы, где в Гарварде учится элита. Они одеты, преимущественно в одинаковую форму (корпоративный дух), все разговоры только об учебе, науке. Постоянное преодоление себя через умственные сверхусилия, решение сложных задач в учебе. Уважительное отношение к преподавателю. Видите разницу ? Первые обречены на нищету и выживание, а вторые (из Гарварда и т.п.) найдут свое место в жизни. Это будет управленческая должность и высокая зарплата.

education1

В полной средней школе изучают шедевры мировой литературы, лучшие произведения мира. Изучают характеры главных героев произведений, их отношение к миру, их идеи, мнения, отношение к другим, к миру. В такой школе не делают упор на грамматические ошибки. Это - не главное. Главное - понимать мир во всем многообразии, делать выводы, мыслить не по шаблону, а самостоятельно, вникать в суть вещей, выявлять взаимосвязь и понимать различные взаимодействия предметов, людей на разных уровнях: социальном, природном, политическом и пр.

В профессиональной школе (неполной средней), изучают, казалось-бы тех-же авторов, но только не зацикливают внимание на человеческих взаимоотношениях, а больше уделяют внимание природе, пейзажам, общим, отвлеченным рассуждениям непонятно о чем. В ходу поэтические приемы, оторванный от реальной жизни словарь. Пишут диктанты, сочинения, считают. Учителя фиксируют число ошибок и точность передачи текста.

Быстрый вывод такой: в первой школе готовят управленцев, которые умеют находить решение любой проблемы в реальной жизни. Это такие активные представители буржуазно-капиталистической идеологии. А из второй школы (неполного среднего образования) получатся ... правильно ... хорошие работники, или попросту, пролетарии. Таких пассивных индивидов готовят специально к уготованному социальному статусу. Работать, никуда не лезть, политикой не интересоваться, быть безответственными и неэффективными.

Если говорить о разнице школ, то также нужно сказать: ученики неполной средней сидят все уроки в одном классе, не имеют учебников, а только тетради. Ученики элитных школ переходят в разные классы, в зависимости от предмета, имеют книги и учебники. Соотношение учеников в этой капиталистической системе образования, для разных типов школ такое: 1/4 будет учиться полноценно, а остальные получат только проф. неполное образование. Такова система неравного образования с коренными различиями в обучающем процессе двух типов школ.

Можно еще долго писать на эту тему, но хочется сказать следующее: многие вещи в сегодняшнем мире трудно понять без знаний культуры, истории, психологии, религии и др. То, что мы пытаемся понять с позиций настоящего - это крупица в большом, разворачивающемся действе, семена которого были засеяны давным-давно.

Сквозь толщу времени мы можем всмотреться в истоки явлений и событий, чтобы лучше понять некоторые вещи, которые сегодня нам кажутся непонятными или столь причудливыми, что, иногда от этого просто захыватывает дух.



Один отзыв пока...

Денис пишет:

10 Май 2014 в 23:33.

Я читаю все ваши статьи, подписан на обновления. Но редко делаю комментарии. Теперь попробую чаще делать. Я просто удивлен какой объем работы Вы провели, чтобы написать этот пост. По себе знаю, что это нереально сложно вообще чтото писать, а тут так все написано интересно. Вообще сложно для понимания многими, все сложилось веками, а не просто как думают некотрые. Спасибо за такой материал.

[Ответить]

Ваш отзыв

  1. Комментарии, содержащие нецензурную брань, грубейшие грамматические ошибки или албанскую лексику, удаляются.
  2. В поле "Сайт" можно указывать только ссылку на главную страницу вашего сайта/блога. Ссылки на прочие веб-ресурсы или партнерские ссылки будут удалены.
  3. Запрещается использовать в качестве имени комментатора слоганы/названия сайтов, рекламные фразы, адреса сайтов. Просьба указывать нормальное имя или ник.
  4. Короткие, бессмысленные кoммeнтapии, типа "Спасибо!", "Интересная статья", будут удалены.
  5. Комментарии не по теме, спам, любая реклама в сообщениях будут удаляться.
  6. Владелец сайта имеет право удалить любой комментарий без объяснения причин.
  7. Любые оскорбления, осуждения, нелицеприятные суждения, угрозы, высмеивания, направленные в адрес владельца сайта или других комментаторов, будут немедленно удаляться.

Рубрики

Последние записи

Последние комментарии

Создай свой сайт !

Архивы

Смотри на YouTube !

Подпишитесь на канал fotoblur в YouTube и получайте новые видео !