28 Февраль 2014

Психологические методы воздействия рекламы

Автор: admin. Рубрика: Заметки на полях; Личностный рост; Это должен знать каждый .

reklamaРазберем основные психологические методы воздействия рекламы. Все время реклама создает чувство беспокойства и страха вокруг предмета, который она продает. Реклама говорит: "везде грибок и только намазав наш крем, вы будете в порядке".

Атмосфера страха и секретности, инсайд информации - вот на чем играют рекламщики. Где-то там инфекция, миллионы людей подвержены заражению, но съев наши витамины, пилюли, каши (вариантов много) вы не заразитесь. Проверено. Кто кушает - с ним ничего не бывает. И так далее.

Большинство людей спорят с доводами рекламы, не верят ей. Но вы заметьте, рекламщики не спорят ни с кем. Это не их задача. Они знают, что призыв в рекламе сработает в нужное время. Это действие на подсознание, а не на сознание. Всходы будут, так как семена посеяны.

Всегда удивляет такая позиция. Людей защищают от влияния порнухи, еще там чего-либо. Но почему человека никто не защищает от рекламы. Ведь это наглое, циничное, нахальное вмешательство в подсознание человека. Это информационное насилие, преступление над естеством человека.

Но никому и дела до этого нет. Все дело в том, что вся эта технология рекламы и манипуляции сознанием и подсознанием людей родилась в США и пришла оттуда сюда. Чего ждать от страны, которая взяла курс на "цивилизованный рынок" ? В так называемом цивилизованном рынке реклама играет самую главную роль.

Довольно интересно и забавно описана реклама в книге Ильфа и Петрова "Одноэтажная Америка". Причем, с юмором, абсолютно точно подмечены вся глупость ситуации с этой рекламой, вся бестолковщина и обман, связанный с паблисити, как в Америке 30-х годов называли рекламу.

Довольно часто продавцы применяют следующую модель страха. Объект или товар уходит, он уже практически ушел, торопитесь, вы еще можете успеть. Встречали такое ? Да на каждом шагу. Торопись, скидки действуют только сегодня, до 19 вечера и т.д.

Искуственно создается ажиотаж вокруг предмета, который никуда уходить и не собирается, и на который, по большому счету, нет покупателя.

Частенько продавцы используют такую фишку: товар завтра подорожает, завтра подоражает или исчезнет трендят они и тем самым подталкивают человека купить этот товар, который завтра не подоражает и никуда не исчезнет.

Реклама-психологические методы воздействия на потребителей

Молодую часть покупателей не испугать исчезновением товара. Они выросли в эпоху перепроизводства и изобилия, у них всегда есть альтернатива, а вот напугать повышением цен можно; это дело святое для продавца.

Частенько продавцы давят на психику покупателей, рассказывая об эксклюзивности товара, его уникальности и виповости. Знакомо ? Думается, что да.
Все эти методы направлены на одно: посеять страх, эти методы аппелируют к страху.

Выносить и передать страх - вот главное в искусстве продавать. Чувство постоянного беспокойства заставляет человека действовать так, как выгодно кому-то. В данном случае покупатель в состоянии стресса приобретает, как и нужно продавцу.

Очень часто реклама кричит о скидке. Скидке цен. Но весь фокус тут в том, что люди обращают внимание не на величину чисел, а на разницу между этими числами. И этот фокус всегда есть в арсенале продавцов.

Возьмем классический пример. Это товар на распродаже. На ценнике указаны две цены и потенциальный покупатель оценивает разницу между ценами, но не сами цены. Обычно скидка от 30 до 70 % производит на покупателя впечатление, при этом, даже если товар дорогой уже со скидкой.

Это очень известный трюк, который прекрасно знают владельцы ресторанов. В меню ресторанов обычно есть блюда с непомерно высокой ценой. Для чего это сделано ? Ведь большинство людей все равно не будет это покупать. Это сделано с единственной целью: чтобы цена на другие блюда, на фоне дорогих, казалась вполне себе разумной.

Изучая психологические методы воздействия рекламы на людей, мы увидели, что в основном эксплуатируется тревога, страх, человеческая эгоистичность, желание человека выделиться над другими, стать выше других, отличиться.

Вообще, весь сегодняшний, так называемый, цивилизованный мир - это территория торгашей и потребителей. Чтобы "преуспеть" надо или что-то производить, или что-то продавать. Просто покупая, вы всего лишь потребитель. Никаким успехом тут не пахнет.

Сегодня манипулирование в искусстве продаж достигло невероятных высот.

Обычно потребители покупают столько барахла, что оно не влезает в жилища этих самых потребителей. И самое главное, что должен себе задать любой покупатель: "а нужна ли мне эта вещь" ? На самом ли деле нужна очередная шмотка, или очередной модный девайс, или еще что-то ?

Сделает ли эта покупка счастливым ее покупателя, так-ли она нужна на самом деле ? Не пора-ли очнуться, остановиться в этой безумной гонке за разными товарами ? Думаю, что большинству пора.

А раз так, то значит надо ожидать от рекламы еще большей манипуляции, скрытого и явного воздействия, еще большего навязывания, откровенной лжи и обмана.



4 отзывов пока...

Владимир пишет:

01 Март 2014 в 19:14.

Согласен, что реклама забивает мозги, сбивает с толку любого. А еще это жонглерство с ценами, то вверх, то вниз, и я уже совсем в них не ориентируюсь.

[Ответить]

admin Ответил:

Владимир, пожалуй, все эти скачки цен можно приравнять к мошенничеству. Но никому нет дела до этого.

[Ответить]

Яна пишет:

04 Март 2014 в 23:29.

Я как то рекламу стараюсь вообще не смотреть. Мусор один. И потом как показывает практика то что активно рекламируют обычно не очень хорошего качества. А хорошие вещи сами за себя говорят и рекламировать не нужно

[Ответить]

admin Ответил:

Яна, это верно и правильно. Но система так устроена, что все-таки приходится давать рекламу даже хорошему товару.

[Ответить]

Ваш отзыв

  1. Комментарии, содержащие нецензурную брань, грубейшие грамматические ошибки или албанскую лексику, удаляются.
  2. В поле "Сайт" можно указывать только ссылку на главную страницу вашего сайта/блога. Ссылки на прочие веб-ресурсы или партнерские ссылки будут удалены.
  3. Запрещается использовать в качестве имени комментатора слоганы/названия сайтов, рекламные фразы, адреса сайтов. Просьба указывать нормальное имя или ник.
  4. Короткие, бессмысленные кoммeнтapии, типа "Спасибо!", "Интересная статья", будут удалены.
  5. Комментарии не по теме, спам, любая реклама в сообщениях будут удаляться.
  6. Владелец сайта имеет право удалить любой комментарий без объяснения причин.
  7. Любые оскорбления, осуждения, нелицеприятные суждения, угрозы, высмеивания, направленные в адрес владельца сайта или других комментаторов, будут немедленно удаляться.

Рубрики

Последние записи

Последние комментарии

Создай свой сайт !

Архивы

Смотри на YouTube !

Подпишитесь на канал fotoblur в YouTube и получайте новые видео !