24 Октябрь 2014

Как легко выучить английский язык

Автор: admin. Рубрика: Заметки на полях; Личностный рост .

Как легко выучить английский языкВступление

Один из читателей сайта напомнил мне о том, что когда-то я обещал рассказать о своем опыте в изучении английского языка, а публикации до сих пор нет на сайте. Это справедливое замечание, поэтому сегодня я решил попробовать собрать воедино, в одну статью "Как легко выучить английский язык", кое-какие свои соображения относительно изучения английского. Я расскажу о методе, который выбрал я и об ошибках, которые подстерегают изучающего иностранный язык.

В самом начале я хочу сказать, что это только мой личный опыт. Я не гарантирую наличие или отсутствие результата, если кто-то попытается повторить это. Конечно, заявить в одной из публикаций, что я выучил английский язык, было с моей стороны своеобразным pr-ходом. Любой язык (даже родной) можно изучать всю жизнь.

Трудно понять, где проходит граница между "выучил" и "не выучил". Один человек, заучив пару слов, может заявить, что он знает иностранный, а другой, имея огромный опыт в языке, скажет, что учит его до сих пор.

Поэтому, условимся, что выучить английский невозможно, а это слово будем произносить только формально. Ваша прокачка иностранного языка будет длиться бесконечно, но об этом мы еще поговорим в статье.

В интернете есть вся необходимая информация, чтобы выучить любой иностранный язык, но дело в том, что во всей этой куче информации очень тяжело разобраться. Одни говорят одно, другие - другое.

Поэтому, прежде чем взяться за изучение любого иностранного языка, нужно попробовать разобраться в методах обучения. Не кидаться на первый попавшийся учебник, а понять, что вы хотите получить. Хотите-ли вы просто понимать слова, или уметь обмениваться несколькими фразами с иностранцами в загранпоездке, куда вы собрались. Может ваша задача свободно читать книги на иностранном и понимать речь носителя языка ?

Моей задачей было прокачать иностранный (английский) язык, как можно лучше. Я всегда, с самого детства испытывал интерес именно к английскому языку. Мне нравился и продолжает нравиться английский язык.

Я считаю английский язык номером 1 в мире. Это самый красивый язык из тех, что я слышал. Он необычайно мелодичен, краток, ясен, понятен. В начале 90-х у меня появился компьютер. Все инструкции были на английском и чтобы там разобраться нужно было знать английские слова. Помимо этого, я слушал да и сейчас слушаю, в основном, англоязычную музыку. Мне всегда хотелось знать о чем поют Deep Purple или Pink Floyd, какую мысль хотят донести Supermax или Depeche Mode.

Поэтому, мой интерес к английскому, закономерен. Но, в школе я попал в группу немецкого языка, причем будь моя фамилия на позицию выше, я попал-бы в английскую группу. То есть в немецкой группе моя фамилия значилась первой. Из обучения немецкому я ничего не вынес, кроме "Ауффидерзеен" и "Гутен Таг", и образа смазливой и молоденькой, на тот момент, рыжеволосой лисы-училки.

Учась школе я покупал какие-то пособия по-английскому, изучал их. Помню, даже, выписал, как-то, по почте небольшую книжицу-пособие по английскому. Она и сейчас где-то у меня лежит. А ведь все это было в мохровые 80-е. Пробовал "ешко" в 90-е, не пошло. Потом в моем распоряжении оказался фундаментальный словарь В.К.Мюллера. Благодаря этому словарю я изучил много слов. Я всегда знал много английских слов. Это все было давным-давно. Но дело в том, что просто зная слова, вы не можете сложить их в предложение. Для этого нужно знать основу языка, конструкцию составления предложений.

Как-то я пробовал изучать обычные школьные учебники по-английскому, но ничего не получалось. Ничего не запоминалось и ничего не клеилось в произношении.

Но все изменил интернет - величайшее изобретение человечества.

Зачем это нужно ?

Благодаря интернету, можно получить не только сами методы обучения, но и отзывы об этих методах. Когда я стал искать метод обучения английскому, то скоро понял, что, например, школьный учебник под редакцией Бонк, который боготворили (если можно так выразиться) в советских школах, на самом деле, оказался малопригодным. Выхлоп от этого учебника, как правило, нулевой. Не потому, что люди тупые, а потому, что метод изучения при помощи этого учебника не является самым лучшим.

Возможно, у кого-то возникнет вопрос по-поводу нужности в наше время английского языка, когда кругом есть переводчики и словари. Это правда. Есть переводчики. Но ведь переводчики никогда не заменят ваше личное умение и знание в области английского. По запросу "английский язык" к Яндексу каждый месяц обращается более 8 млн. человек. Они ведь это делают не просто так. Многие хотят именно выучить язык. Ключевое слово тут - совершенствование. Уча язык - вы совершенствуетесь. Это-же круто: сбросить 30 кг. жира, накачать пресс, выучить английский. Разве нет ? Вы прокачиваете свои "скиллы". А если это еще и в радость, то просто глупо это не сделать. Английский язык - отличный актив, который может даже изменить жизнь человека.

Наше время и хорошо тем, что можно вложиться в свое самообразование. Доступна самая разнообразная информация по-любому предмету. Нет больше монополии каких-то "жрецов" на знания. Знания доступны всем. Доступна вся критика на эти знания. Главное - найти, провести анализ и начать применять, изучать. Например, выучить иностранный язык. Сейчас это можно сделать даже не имея денег. Главное в этом деле - желание обучаться.

Только на одном иностранном языке можно сделать карьеру и вообще изменить свою жизнь. Изучив язык можно начать переводить, попробовать свои силы во фрилансе. Можно поступить на какую-нибудь работу (компания, производство) переводчиком. Даже, если у вас за плечами нет иняза, но есть хорошее или отличное знание языка, то почему нет ? В интернет-журналистику люди попадают, как правило, вообще не имея профильного образования и ничего, работают. Я об этом расскажу в одной из следующих статей, на примере анализа интереснейшего подкаста "Рунетология".

Сейчас, после обучения, английский язык сильно помогает мне в работе. Часто я смотрю или читаю новости на англоязычных сайтах, минуя русскоязычные, и получаю правдивую и быструю информацию.

Как легко выучить английский язык

Если вы изучите один любой иностранный язык, то изучить еще несколько языков, особенно из родственной группы, будет не так сложно. Это отмечают все полиглоты. Существуют несколько методов обучения иностранному. Я буду говорить "английскому", так как мы говорим о нем.

Есть грамматико-переводный метод. По этому методу учат в школах. Результаты вы видите сами. Почти никто после школы не говорит на английском. И не потому, что школьники тупые, а потому, что методы обучения в школе никуда не годятся. Это, разумеется, министерство образования признавать не будет, потому, что им выгодно оставить все как есть. Но это их проблемы. Наша задача - самостоятельно и легко выучить английский. Ведь правда ? Так вот.

  •  Язык надо учить быстро, максимум за год. Не за 10 лет, а за год. Сроки могут варьироваться: 6 мес. - 1 год. Только так вы выучите язык.

Следующее:

  •  Надо учить живой язык. Тот, на котором люди говорят, а не манекены из учебника Бонк. Из-за своей "правильности", академичности по учебнику Бонк вы никогда не сможете выучить английский.

А где взять, по-настоящему, действенный метод и каков он ? Такой метод есть. Это метод изучения иностранных языков по Пимслеру. Именно по Пимслеру я и изучал английский. Этот метод относится к аудиолингвальным методам.

И именно такой метод самый лучший для легкого изучения английского и любого другого иностранного языка. В чем смысл этого метода ? Вы слушаете речь дикторов на аудиозаписи и просто повторяете за ними.

Метод Пимслера

Чуть подробнее об этом методе. Дело в том, что самые лучшие методологии по изучению иностранных языков были разработаны в США в 40-50-хх годах 20-го века. Но в Советском Союзе упорно не хотели это признавать и так же упорно продолжали изобретать велосипед. Продолжали настаивать в школах на скучном, грамматико-переводном методе. Результаты известны: почти никто после школы не говорит свободно на иностранном.

как легко выучить английский язык

На самом деле, почти все современные учебники или пособия в красивых обложках по английскому языку, продающиеся в книжных магазинах и стоящие часто больших денег, являются полным фуфлом.

Если хотите изучить английский, не покупайте красочное фуфло в магазинах. Просто скачайте в интернете курс Пимслера, доверьтесь ему и изучайте.

Пол Пимслер, американский лингвист, со своими сотрудниками разработал за несколько десятилетий уникальную систему обучения. Аудиолингвальный метод хорош тем, что конструкция предложений, при частом повторении, просто откладывается у вас в мозгу автоматически. Важны именно повторения.

Часто в посредственных курсах какое-нибудь слово промелькнет и вы его забудете. В методе Пимслера каждое слово повторяется в контексте более 7 раз (это достаточное число для запоминания) в каждом уроке. Кроме того, в диалогах Пимслера, используется живая речь. То есть именно так, как говорят в Америке, Великобритании. Это выгодно отличает данный курс от того бреда, что дают в российских школах.

Аудиолингвальный метод обучения является, по мнению многих, лучшим, хотя есть еще разные смешанные методы и пр. Кстати, секретных агентов или людей, которым нужно быстро выучить язык, готовят именно по аудиолингвальному методу, а не грамматико-переводному, но об этом не принято говорить.

В курсе Пимслера 90 уроков. Они разбиты на 3 части по 30 уроков в каждой. Каждый урок имеет длительность около 30 минут. Это очень правильный отрезок времени, за который вы не устанете и усвоите всю информацию из урока. В интернете можно найти именно 90 уроков, потому, что часто на торрентах дают только 30 уроков. Скачав 30 уроков, вы не выучите язык. Надо слушать все 90, потому, что сложность уроков во всем курсе идет по-нарастающей.

Если вы захотите купить "метод Пимслера" (а это тоже можно сделать), то он обойдется вам, примерно, в 1,5 тысячи баксов. Есть версия, что человек хорошо учит только то, что он покупает за деньги. Дескать, ему жалко, впустую потраченных, денег и он вынужден изучать купленный курс. Не знаю. Я скачал бесплатно с торрентов курс Пимслера и прошел его.

Грамматику всегда можно подтянуть в языке. Главное - это усвоить языковые конструкции, понять, как строится предложение, по-какому принципу. Я сейчас не буду всего этого касаться, потому, что это тема отдельной статьи. Скажу лишь, что, начав изучать язык по методу Пимслера, вам многое станет понятным уже с первых уроков.

Каждый урок - это 30-минутная аудиозапись и файл формата doc, где все то же, что и в аудиофайле, только распечатано.

Чтобы лучше усвоить материал, я усложнил себе задачу. Я слушал каждый из уроков дважды. Например, утром и вечером и еще записывал в тетрадь небольшой конспект по каждому уроку: незнакомые слова, обороты и готовые предложения с переводом. Делал для себя пояснительные заметки. Тем самым, я, заодно, прорабатывал письмо, а это, как известно, положительно влияет на запоминание и на общий результат.

Дело в том, что после прохождения курса (да и в процессе), рекомендуется что-то писать на английском.

Вообще, идеальным будет следующее соотношение: примерно в равных частях слушать, говорить, писать, читать.

Таким образом, на каждый урок по Пимслеру у меня уходило 2 часа (два раза аудиозапись по полчаса и письменный конспект, час).

Где я только ни учил английский, все эти 90 уроков. В основном на улице. Шел на улицу, предварительно закачав в mp3-плеер уроки и, гуляя, повторял. Это было иногда смешно: иду по улице и разговариваю сам с собой на английском. Люди, проходящие мимо, оборачиваются и смотрят на меня вытаращенными глазами. А мне только смешно от этого. Моя-то задача выучить язык, а кто и что думает, меня мало интересует. Так я проходил целый год по улице с наушниками в ушах и плеером. Падает желтая листва, а я изучаю английский. Идет снег, а я английский изучаю. Выглянуло весеннее Солнце - я за английским. Сижу летом у реки и изучаю английский.

Может быть кто-то подумает, что отработать 90 часов легко. Не торопитесь. В процессе обучения, скорее всего, будут моменты, когда захочется все бросить. Не бросайте. Продолжайте изучать.

Например, я начал изучать первые уроки в сентябре и думал, что завершу все 90 уроков к новому году. Как я ошибался. Не каждый день хотелось посвящать языку даже полчаса. Так, как я проходил каждый урок дважды, то часто получалось так, что эти два раза выпадали на разные дни. И ко всему этому, прежде, чем переходить к следующему уроку, я конспектировал предыдущий и не обязательно, что это было в тот день, когда я учил этот урок. Таким образом получалось, что, иногда, на один урок уходила неделя. Было, когда я делал перерыв на месяц и еще раз на несколько недель. А бывало и так, что за неделю я прорабатывал по три урока.

Иностранный язык учить не просто. Шапкозакидательский пыл у многих быстро пропадает и человеку становится трудно изучать язык. Ведь изучение языка - это труд, а человек, как сказал классик, существо ленивое и нелюбопытное. Я предлагаю, в таких случаях (а они будут) просто сделать перерыв на неделю, например, или на месяц, а потом продолжить. Главное, поддерживать в себе интерес.

Не нужно приступать к занятиям для галочки. Дождитесь пробуждения интереса к языку. А чтобы был интерес, вовлекайте себя в языковую среду: читайте на английском, слушайте, говорите. Иначе, зачем вы вообще начали обучение. Аппетит приходит во время еды, поэтому держите себя всегда немного в англоязычной языковой среде. С интернетом это не проблема. И держите всегда в поле зрения цель, ради которой вы начали изучать язык.

Представьте, что после обучения вы сможете спокойно говорить на английском, понимать речь. Представьте, что идете вы с друзьями по улице, или сидите в кафе, а тут за соседним столиком девушки-американки. Вы берете и начинаете с ними говорить, да так, что у ваших друзей челюсти падают от удивления. Прокачивайте себя ! Не бойтесь ! Это ведь увлекательно.

Волшебной таблетки, после которой вы сразу поймете язык и будете говорить на нем, просто нет. На этом многие обламываются. Они думают, что очередной, нарядно-упакованный курс сотворит невозможное - сделает за них работу. Так не бывает. Придется приложить усилия. Выучить язык - это не булку слопать; придется потрудиться.

Результат обучения и рекомендации

Тут я повторю некоторые вещи, о которых сказал ранее, но в данном случае, повторение лишним не будет.

Обучение у меня заняло почти год. Результаты есть. До начала изучения я знал много английских слов, но не умел соединять их в предложения. Как оказывается, это вообще большая проблема для многих, кто вроде бы понимает смысл, а говорить не может. С удивлением обнаружил, что потихоньку ко мне пришло понимание в этом вопросе. Не полностью, конечно. Нет.

Но, например, фраза See You Later на моём mp3 плеере Sony, которую он выдает каждый раз при отключении, была мной непонимаема до начала обучения. Оказывается, это просто "увидимся позже". И эту фразу я не перевел. А просто, в очередной раз, незаметно для себя, прочитал ее на английском. В этом весь секрет.

Вы незаметно начинаете понимать английский язык.

Ну и вообще понимание языка возросло на порядок. Я читаю ленту Твиттера на английском языке, потому что подписан на многих англо- и американоязычных персонажей. Например, Президент США Б. Обама делает много твитов. И я его, в целом, понимаю; что он пишет. Иногда по ключевым словам. А иногда ясность во всей фразе на 100 %. Это удивительно. Вообще, нужно понимать, что нет четкой границы, когда язык начинает быть понятным. Обучение идет постоянно, даже после так называемого "курса обучения".

Важно понимать, что важно погружение в языковую среду. В среду носителей языка. Это радио, телевидение, книги, песни, кино. Если есть возможность, надо прямо с носителями языка говорить. Я говорю иногда с носителями следующим образом: в сетевой игре NFS: World. Это игра, гонки. Молодежь знает. А я любитель этой серии гонок, еще с 90-х годов. В этой сетевой игре есть режим, где с микрофоном можно подключиться к группе гонщиков. Я подключаюсь к американским группам или европейским и слушаю живую речь. Ну и сам говорю конечно.

Удивительно, но в Европе, уровень английского языка очень высок. Например, я подключился как-то раз к португальцам и оказалось, что все эти ребята - эдуардо и криштиану шпарят на английском быстро и уверенно. Да так, что мне с ними было поначалу тяжеловато. Но с каждым разом приходит больше опыта. Поэтому, живая речь и главное - самому говорить.

Так как среди моих знакомых мало кому интересен английский язык, то я просто про себя повторяю фразы, слова. Иногда вслух. В общем, разговариваете сами с собой при любом удобном случае. А вообще лучше любое действие на русском дублировать на английском.

Еще добавлю, уже говорил, но все же: любой иностранный язык надо изучать быстро. За год, не более. Далее, только погружение в языковую среду. Годами, по 10 лет, язык изучать не нужно, это неправильно.

Еще раз (об этом говорили выше) выделю несколько аспектов.

  •  важна регулярность занятий. Если этого нет, то будет сложновато. Чтобы была регулярность нужна мотивация.

  •  мотивация. Еще один важный аспект изучения иностранного языка. Поддерживайте интерес к изучаемому языку. Иногда это непросто. Обычно люди сдуваются, когда первый запал проходит. Что-то не получается. Язык кажется очень сложным и так далее. Так вот: есть простое упражнение для преодоления сложностей.

Когда вам кажется, что язык вы не выучите, вы себе скажите, что выучите. Когда сложно в каком-либо аспекте разобраться - возьмите и разберитесь, по полочкам, не спеша. Когда вы думаете, что изучение языка - это сложно, то думайте, наоборот, что это легко. Не нужно гнать напропалую. Разбирайтесь в каждом мелком моменте и тогда большие сложности будут решены поэтапно и без сложностей.

  •  и третье: это проговариваемость вслух. Если вы стесняетесь или не можете говорить, то вы не выучите язык. Говорить надо обязательно. И не только мысленно, а именно вслух. Это очень важно.

Мы определились, что выбирать курс для обучения нужно аудиолингвальный, а не грамматико-переводный. Именно из-за последнего иностранные языки учат по 8-10 лет, а говорить так и не могут.

Есть разные технологии обучения иностранным языкам. И именно аудиолингвальный метод и живая речь в нем дадут успех. Как правило, в этих курсах живая речь, с живыми оборотами речи. И повторяемость. Человек просто запоминает все фразы и со временем начинает понимать как строить предложения. Например, для эффективного запоминания нужно, чтобы фраза прозвучала не менее 7 раз. Психологи это подтвердят. В качественных аудиолингвальных курсах это условие соблюдено.

Аудиолингвальные технологии обучения были разработаны в США, еще в 40-50-хх годах 20-го века и являются самыми продуктивными. И на западе широкие массы изучают языки именно по этим технологиям. Почему в России игнорируют этот метод в школах, неясно. Наверное, чтобы учили язык хуже. В школах пытаются делать все на научной основе, основательно, по своим методикам. Но зачем изобретать велосипед ? Есть замечательные, лучшие в мире, курсы по изучению, разработанные американскими специалистами.

Именно в середине прошлого века разработаны самые эффективные методики. Все остальное, включая наше время, с глянцевыми, яркими обложками и т.д. всего лишь какие-то суррогаты.

Если хотите эффективно учить язык, нужна американская методика середины прошлого века. Ничего нового в деле изучения иностранных языков с той поры не открыто.

Помимо метода Пимслера, можно посоветовать курс Rozetta Stone. Это тоже отличный курс для обучения английскому. Есть еще интересные методики, такие как FSI. Это вообще малоизвестная американская методика, дающая ошеломляющий результат. В ней несколько больше грамматики, чем в методе Пимслера.

Любой из этих курсов можно выбрать для того, чтобы выучить язык. Не нужно проходить три курса одновременно. Выберите какой-то один из них и обучайтесь. Вы все равно выучите язык, независимо оттого, что вы выбрали: FSI, R.Stone или Pimsler.

Еще одно замечание. Есть люди, среди изучающих иностранные языки, которые зациклены на том, что у них есть акцент. Не нужно этого делать. Ведь мы, когда слышим американца с акцентом, тем не менее его понимаем. Есть категория среди изучающих, которая зациклена на правильном произношении. Так вот. Этого тоже не нужно делать, если вы не собираетесь работать переводчиком в дипломатическом посольстве. Здесь перфекционизм избыточен. Достаточно, чтобы вас понимали носители языка. Если вы говорите и вас понимают - это нужный результат.

ВАЖНО. Также добавлю. Некоторые будут удивлены, что после прохождения эффективного аудиолингвального курса, их понимание английского будет почти такое-же, что и до начала изучения языка. Для многих это будет разочарованием. Понятно будет процентов 5 от объема информации, полным-полно незнакомых слов. И даже будет казаться, что вы на одном уровне с теми, кто язык вообще не изучал. НО ...

Но, дело в том, что несмотря на это, при условии дальнейшего погружения в языковую среду, вы достигнете очень быстрого прогресса, потому-что у вас уже есть база. И через ещё год вы уйдете далеко вперед от тех кто не изучал язык или изучал плохо. И этот прогресс будет возможным благодаря тому, что вы приобрели базу знаний, заложили в себя основные слова, обороты и навыки построения предложений.

Это сродни обучению быстрому методу печати 10-ю пальцами на клавиатуре. Сужу по своему опыту. Я прошел программу Соло. Прошел её за 3 месяца более трех лет назад. Полностью. Было довольно сложно. Кто проходил Соло, это знает. Есть и попроще программы, но Соло дает очень хорошие навыки. После прохождения Соло, так получилось, что я создал интернет-ресурсы и стал туда постить статьи.

Сначала, после прохождения Соло, мне казалось, что скорость какая была, около 50 знаков в минуту, такая и осталась. Но очень быстро, благодаря навыкам, полученным в Соло, скорость достигла 150 знаков, а сейчас уже около 300 знаков в минуту. Набирать текст для меня не представляет труда.

Я печатаю 10-ю пальцами, не глядя на клавиатуру, что доставляет удовольствие от процесса печати. Печатаю я быстрее, чем пишу рукой. Тут важно выделить два момента. Разве я достиг-бы такой скорости, если бы не прошел систему обучения ? Думаю, нет. И второе: только вовлеченность в процесс (печать публикаций) позволили увеличить скорость и достичь стабильности в печати.

Так же и с языком. Получаем базовые навыки, а дальше погружение в языковую среду. Там и надо учиться, а не сидеть за справочниками и учебниками. Еще никто не научился водить автомобиль, читая правила ПДД.

Развивать надо одновременно и речь, и письмо, и слух. Бывают перекосы, когда человек может понимать речь, но не может говорить и наоборот. Чтобы этого не было, после обучения, продолжаем находиться в англоязычной среде и развиваем все навыки одновременно. Можно написать письмо любимому артисту на английском. Я писал на английском Joe Satriani, другим музыкантам и, как ни странно, от них приходили ответы. Вы знаете, это так здорово, когда вы шлете письмо всемирно известному музыканту на английском, в письме указываете, что сами вы из России, а в ответ приходит письмо, где музыкант восхищается и Россией и российскими поклонниками его творчества.

Ошибкой является в начале обучения запасаться грамматическими справочниками. Ничего они не дадут. Изучать надо живую речь. Просто копировать. А уже потом, потихоньку, когда появится вкус к языку, понимание, что можешь, разбирать какие-то грамматические примеры, которые не совсем понятны. Так намного интереснее учить язык, чем сначала пичкать себя грамматикой. Кстати, так изучают язык в общеобразовательных российских школах. Чему удивляться, что ученики оттуда выходят, не умея связать и двух слов на иностранном языке.

Еще одна ошибка, когда сразу после прохождения курса, человек начинает искать другой курс, другой учебник и опять начинает учиться. Это в корне неправильно. Просто проходим качественный аудиолингвальный курс (вы знаете какой), а дальше начинаем погружение в языковую среду. Отныне вам не нужны больше никакие курсы. У вас уже всё есть, все знания. Больше ничего не надо. Надо просто закреплять навыки на конкретных примерах в живом общении.

Интересные факты об английском

"За полгода работы над русской "Лолитой" я не только убедился в пропаже многих личных безделушек и невосстановимых языковых навыков и сокровищ, но пришел и к некоторым общим заключениям по поводу взаимной переводимости двух изумительных языков.

Телодвижения, ужимки, ландшафты, томление деревьев, запахи, дожди, тающие и переливчатые оттенки природы, все нежно-человеческое (как ни странно!), а также все мужицкое, грубое, сочно-похабное выходит по-русски не хуже, если не лучше, чем по-английски; но столь свойственные английскому тонкие недоговоренности, поэзия мысли, мгновенная перекличка между отвлеченнейшими понятиями, роение односложных эпитетов - все это, а также все относящееся к технике, модам, спорту, естественным наукам и противоестественным страстям - становится по-русски топорным, многословным и часто отвратительным в смысле стиля и ритма.

Эта неувязка отражает основную разницу в историческом плане между зеленым русским литературным языком и зрелым, как лопающаяся по швам смоква, языком английским: между гениальным, но еще недостаточно образованным, а иногда довольно безвкусным юношей, и маститым гением, соединяющим в себе запасы пестрого знания с полной свободой духа. Свобода духа! Все дыхание человечества в этом сочетании слов".

В.Набоков 1965 г, из P.S. к русскому изданию "Лолиты"

Прекрасные слова гения ! Я, конечно, не понимаю так английский, как это было доступно Набокову, но вы знаете, я думаю, что английский - один из лучших языков на свете.

Вы знаете, русский язык, на самом деле, великий язык. Я не представляю, как его учат иностранцы и при этом учат так, что некоторые умудряются не путать склонения, спряжения, падежи. Это с их стороны просто подвиг - выучить русский язык.

Английский язык русскому гораздо проще освоить, чем американцу русский язык.

Когда русский человек изучает английский язык, он, буквально начинает осязать, как меняются его мысли. Он начинает мыслить гибче и проще. Все ненужные и убыточные действия улетучиваются.

  • Английский очень оптимизированный язык. Для каждого времени в нем есть свое окончание или какое-то вспомогательное слово. Многие слова в английском раскрываются в контексте. В английском меньше правил, слов и есть готовые шаблоны-алгоритмы построения предложений. Из-за этого его легко учить. Хотя следует оговориться, что, на самом деле самый богатый на количество слов язык в мире - это именно английский. В нем больше слов, чем в каком-либо другом языке на планете. В английском языке есть около 600 000 слов, а в русском "всего" около 100 000 слов. Хотя, по русскому, есть разные цифры, много превосходящие даже 500 000.

Но, несмотря на огромное количество слов в английском языке, есть один секрет. Достаточно знать пару тысяч слов, наиболее употребляемых, чтобы понимать 75-80% речи на английском. Если вы выучите, допустим, еще 3000 слов, то они дадут вам прирост в понимании всего на 5 %. Поэтому, к этому стремиться не надо. Не надо знать буквально каждое слово. Достаточно выделить в тексте ключевые слова и, если можно, второстепенные, чтобы понять смысл.

В любом языке есть, так называемый, "базовый лексикон" (англ. kernel lexicon). Это слова, которые составляют 75 процентов письма на этом языке. Чтобы овладеть базовым лексиконом, а значит и понимать почти всю речь в английском, достаточно знать чуть больше 2000 слов. Для сравнения: для русского языка цифра базового лексикона составляет 24 000 слов. Как говорится, почувствуйте разницу. И ведь учат русский. Так почему мы не можем выучить английский ? Можем. Учим слова, применяем их в предложениях в устной речи. И ОК !

  • В английском языке есть 6 гласных букв, но они передают 22 различных гласных звука.

Русскоязычному трудно услышать явное различие между английскими гласными и ему трудно их воспроизводить просто потому, что их нет в родном языке. Ну вы это еще поймете, когда будете изучать английский ))) Придется, как следует, поработать над речевым аппаратом, произносить придется долго и упорно вслух. Ключ к правильному воспроизводству - правильная артикуляция. Для этого надо будет просто произносить звук и сверять его с эталонным.

Не бойтесь показаться смешными. Помните: главное, чтобы вас понимал носитель языка, а что подумают другие русские - не ваши проблемы.

  • Все гласные в английском отличаются от гласных в русском языке. Поэтому, придется освоить новые звуки в процессе обучения.

  • Гласные, их произношение, определяют акцент (британский, американский), а вот произношение согласных определяет насколько хорошо вас понимают носители языка.

Резюме

После прохождения курса по методу Пимслера, я не остановился. Я добираю знания через кое-какие грамматические справочники, слушаю уроки преподавателей таких, как, например, Дмитрий Петров (есть в ютуб), совершенствую свой английский. Но все это идет бонусом к методу Пимслера, который явился базой изучения английского. В общем-то, я его прокачал до очень хорошего уровня. Говорю свободно на простые темы, в состоянии поддержать разговор на английском даже с носителем языка (native speaker).

На порядок, или даже на несколько порядков, улучшилось мое распознавание англоязычной речи. То есть, когда я смотрю фильм на английском (часто это делаю), то уверенно слышу слова и понимаю о чем речь.

Слушаю англоязычное радио. Предпочитаю портал BBC.

как легко выучить английский язык

 

В YouTube подписан на канал The White House. Слушаю брифинги из Белого Дома, речи президента США, конгрессменов, бизнесменов. Понимаю о чем они говорят.

the white house

Просматриваю англоязычные ресурсы, такие как The Washington Post, The New York Times. Я-же говорю - сейчас уникальное время. Когда и где можно было читать Вашингтон Пост в российской глуши просто нажав кнопку на клавиатуре ?

Мое обучение английскому языку продолжается. Я вижу безусловные результаты и они меня радуют.

Можно-ли выучить английский язык за 2 недели, читайте здесь.

И я также буду рад, если моя статья "Как легко выучить английский язык" будет для кого-то полезной. Всем тем, кто принял для себя решение выучить английский, я желаю удачи !

И напоследок приведу прекрасное стихотворение Роберта Фроста "Светлячки в саду", на английском, разумеется, и без перевода, а кто хочет пусть попробует перевести. Может быть для кого-то с этого стихотворения начнется открытие английского языка, новое увлечение или новая глава в жизни.

Here come real stars to fill the upper skies,
And here on earth come emulating flies,
That though they never equal stars in size,
(And they were never really stars at heart)
Achieve at times a very star-like start.
Only, of course, they can't sustain the part.

Robert Frost. "Fireflies in the Garden"



12 отзывов пока...

Марат пишет:

24 Окт 2014 в 19:37.

Ох-хо ! Спасибо за гигантский пост. Очень интересно. Слышал о методике Пимслера. Учил немецкий по разным источникам, немного по Rozetta Stone. Немецкий нужен по работе и по жизни. Спасибо за систематизацию информации. Уверен, многим будет нужно и полезно.

[Ответить]

admin Ответил:

@Марат, спс. А сколько заняло по времени изучить курс R. Stone ?

[Ответить]

Искандер пишет:

25 Окт 2014 в 19:48.

В советское время власти были просто не заинтересованы в массовом овладении живым английским, чтобы люди в радиоэфире не слушали чужие голоса. Цель ставилась научить переводить тексты со словарем и не более. Потому и система образования преднамеренно составлена соответствующим образом. Сейчас же в целом лучшую в мире систему школьного образования отреформировали в непонятно что. Соответственно и обучение английскому не улучшилось.
Владимир, спасибо за ценный опыт, систему Пимслера попробую!

[Ответить]

admin Ответил:

@Искандер, спасибо. Я даже об этом не подумал. Как уже все изменилось. А ведь и правда, советскому руководству было не нужно, чтобы люди знали иностранные языки. Кругом мерещились шпионы и прочее. А сегодня просто не замечают школу, развалили систему образования и руки умыли.
Помню, как слушал по “Океану” “Голос Америки”, учась в школе.

[Ответить]

Марат Ответил:

года за 1,5 или 2. Можно было быстрее, ленился.

[Ответить]

admin Ответил:

@Марат, это, наверное, мне ответ ) Понятно. Да, все правильно. Чем быстрее учится язык, тем лучше.

[Ответить]

Никита пишет:

26 Фев 2015 в 16:12.

Большое спасибо за такую ценную статью! Я давно хотел глубже изучить английский, потому что он тоже мне всегда нравился, еще со школы, но всякий раз, когда я садился за различные учебники, толку от них было чуть. Я попробовал метод Пимслера и уже после первых уроков понял, что это действительно намного эффективнее, чем простая зубрежка по учебнику. Такой вопрос еще возник: вы занимались по этим урокам ежедневно?

[Ответить]

admin Ответил:

@Никита, молодец, что стали изучать английский ! Изучать по Пимслеру. Кроме Пимслера есть еще отличный курс Розетт Стоун и FSI. Они столь-же эффективны, как и Пимслер. Одновременно изучать их не нужно: раз выбран Пимслер, то значит следовать надо ему. Главное – не бросать и после курса оставаться вовлеченным в англоязычную среду. Сначала будет казаться, что знания после курса слабые, но это обманчиво: после курса гарантированно знания будут на уровне. Доработать их можно будет просто уделяя время английскому в плане общения, прослушивания или чтения на английском языке.
Отвечая на вопрос, скажу, что сначала у меня было желание пройти курс за 90 дней: по уроку в день. Но это оказалось сложно. Сначала я держался графика, но уже урок на 10-й понял, что это не нужно. Я стал проходить очередной урок, когда чувствовал интерес и желание. В итоге, начав с сентября, к новому году я прошел примерно половину курса. Потом был перерыв, когда я месяца полтора не занимался. А потом я с перерывами к сентябрю завершил обучение.
Иногда проходил по уроку в день, иногда по уроку в 3 дня, а иногда за неделю только один урок. По-разному. Были перерывы по 2 недели, по месяцу. Но за год я курс прошел.
Никита, я советую вам проходить каждый урок дважды. Я и сам так делал. Поверьте, это не помешает. То есть: прошли урок с утра, а потом его и вечером тоже прошли. Или вечером прошли урок, а потом его-же с утра прошли. В таком режиме, лучше будет проходить обучение, хотя и дольше. Кроме того, каждый урок я конспектировал в тетрадь, читая файл doc к уроку (файлы doc идут в комплекте с курсом Пимслера). Я просто записывал фразы, речевые обороты, основные положения из каждого урока. Записывая, прорабатываешь знания еще лучше, заодно и письмо подтягиваешь.

[Ответить]

Никита Ответил:

@admin, Вы упомянули о программе Соло в статье. Что это за программа? Может рассказать поподробнее?

[Ответить]

admin Ответил:

@Никита, давно проходил. Статью писать не знаю, а вообще это программа, развивающая скорость печати обеими руками на клавиатуре. После прохождения свободно печатаешь. Ну я часто печатаю, наработал скорость 350 зн/мин.

[Ответить]

коля пишет:

14 Апр 2015 в 22:12.

Спасибо большое.

[Ответить]

admin Ответил:

@коля, принято. Спасибо за отзыв.

[Ответить]

Ваш отзыв

  1. Комментарии, содержащие нецензурную брань, грубейшие грамматические ошибки или албанскую лексику, удаляются.
  2. В поле "Сайт" можно указывать только ссылку на главную страницу вашего сайта/блога. Ссылки на прочие веб-ресурсы или партнерские ссылки будут удалены.
  3. Запрещается использовать в качестве имени комментатора слоганы/названия сайтов, рекламные фразы, адреса сайтов. Просьба указывать нормальное имя или ник.
  4. Короткие, бессмысленные кoммeнтapии, типа "Спасибо!", "Интересная статья", будут удалены.
  5. Комментарии не по теме, спам, любая реклама в сообщениях будут удаляться.
  6. Владелец сайта имеет право удалить любой комментарий без объяснения причин.
  7. Любые оскорбления, осуждения, нелицеприятные суждения, угрозы, высмеивания, направленные в адрес владельца сайта или других комментаторов, будут немедленно удаляться.

Рубрики

Последние записи

Последние комментарии

Создай свой сайт !

Архивы

Смотри на YouTube !

Подпишитесь на канал fotoblur в YouTube и получайте новые видео !