24 Декабрь 2014

Кино, кино, кино

Автор: admin. Рубрика: Заметки на полях; Искусство; Личностный рост .

Кино, кино, кино.

Кино 70-х

Если сравнивать американские фильмы по десятилетиям, то мне нравятся фильмы 70-х. Нет, конечно, 80-е и 90-е мне тоже нравятся, я вырос на них, но к фильмам 70-х какое-то особое внимание. Вчера вот посмотрел фильм 1980-го года "Melvin and Howard". Смотрел на английском языке.

Мне нравится неповторимая атмосфера фильмов 70-х, начала 80-х годов. Нравится Америка в этих фильмах. Нравятся эти автомобили. Нравятся эти, не с чем не сравнимые, цвета. Нравятся эти, не побоюсь этого слова, грязные и замусоренные, но обладающие каким-то шармом, американские города 70-х.

французский связной

"Французский связной", 1971 год. В гл. роли Джин Хэкмен

Современные, насыщенные цветом и спецэффектами, фильмы, признАюсь, мне не особо нравятся. Можно запутаться во всех эти бесконечных хоббитах, мстителях, железных человеках и т.п.

Нет, друзья. Настоящее кино было в 70-х. Я даже перечислять не буду эти фильмы, их можно найти на любом кинофоруме. Но вы сами ведь понимаете: как можно серьезно сравнивать экранизированного комиксного тупого "мстителя" нашей современности и, скажем, героя Джина Хэкмена из "Французского связного" (1971) или наплевавшего на законы и рвущегося к свободе в белом "Додж Челленджер" гонщика Ковальски (играет Бэрри Ньюман) в легендарном и шокирующем своим финалом фильме Vanishing Point (1971).

Вот где были страсти, вот где была жизнь.

Что посмотреть ?

Де Ниро, Дастин Хоффман, Сталлоне в первых "Рокки", Аль Пачино, Малкольм МакДауэлл, Брандо, Николсон, Редфорд и многие другие в фильмах 70-х. Режиссеры: Коппола, Спилберг, Полански. Это, друзья, высший класс.

Серия фильмов о Бонде, "Пролетая над гнездом кукушки", "Таксист", "Охотник на оленей", "Собачий полдень", "Апокалипсис сегодня", "Афера", Крамер против Крамера" и многие-многие другие.

Многие из фильмов 70-х бережно скопированы на диски и лежат в коробках или отдельных папках на компьютере. Не смотрю я их часто. Смотрю только тогда, когда готов к эмоциям, к восприятию ощущений заново.

Недавно смотрел фильм "Дуэль" (1971), реж. С.Спилберг. До этого, я смотрел этот фильм 20 лет назад. Посмотрел и получил эстетическое удовольствие, хотя, по современным меркам, фильм многие сочтут неинтересным и скучным.

Ради справедливости, отмечу, что, конечно-же, настоящее кино - это не только кино 70-х. Помню, как в начале 90-х я любил смотреть по орт старые американские фильмы 30-50-х гг., которые показывали вечерами по воскресеньям. Отличные черно-белые фильмы. Остается только удивляться, как из прекрасного телевидения начала 90-х, оно трансформировалось в неинтересную, истеричную и подловатую субстанцию наших дней.

"Кино про Алексеева"

Обалденный фильм М. Сегала. Редкий образец очень правильного и качественного российского кино. Посмотрел недавно. Жизнь барда.

Фильм выполнен в перемежении наших дней и воспоминаний о прошлом и судьбе отдельно взятого советского человека, барда, забытого всеми в современной России, но не забытого всего одним человеком.

Фильм, который учит доброму.

Пересказывать не буду. Лучше посмотрите сами. Но только смотрите полностью фильм, чтобы понять весь замысел и весь смысл. В одной из главных ролей А.Збруев.

"Солнечный удар"

Смотрел недавно этот новый фильм Никиты Михалкова. Сразу хотел написать большую статью на этот фильм, но сейчас эмоции поутихли и мысли забылись. Поэтому, решил в данной статье несколько строк уделить этому фильму. Этот фильм обругали все кому не лень. Я скажу, что фильм, конечно, интересный и оставляет ощущение большого кино.

О новом российском фильме Юрия Быкова "Дурак" можно прочесть здесь.

Новый фильм Михалкова - попытка разобраться почему и как получилось так, что та, прежняя, великая, царская Россия оказалась никому не нужна, а на смену белым российским офицерам, знающим, что такое честь, пришли красные комиссары с наганами и гармошками и погрузили страну на долгое время в тоталитаризм. Все вроде-бы однозначно, но не все так просто.

Тут следует понимать личность Михалкова. Понимаете, Михалков, разумеется, будет защищать царскую Россию, потому, что в ней у дворян, типа Михалковых, было всё. Были французские, фарфоровые чайные приборы на деревянных столах, уставленных разной снедью и стоящих на просторных верандах с видами на российские поля и луга. Были балы, были заграницы, был свет. Была безбедная и томная жизнь помещиков и дворян. И вдруг в один момент у них её отобрали. Есть отчего быть недовольным. Правда ?

Но только вот, в то время, пока дворяне да помещики жили за счет сложнейшей работы крепостных и батраков, у самих этих крепостных ничего, кроме лаптей, да тарелки щей, не было. Как было устранить эту несправедливость ? Получите революцию, господа.

Все просто. Нет, один раз и навсегда, установленных законов. Хочешь - прикрывайся богом, что, дескать, вся власть от бога, хочешь - выдумывай еще что-то. Но рано или поздно, если нет справедливости в обществе, будет социальный взрыв. А как хотел Михалков ? Чтобы эта волынка с пьяными, российскими, помещичьими вечерами в интеллигентных разговорах  на верандах, с ломящимися от еды столами, тянулась вечно ? Так не бывает.

Фильм снят по произведениям Бунина. Как отметили многочисленные критики, фильм мало что имеет общего с прототипом. Михалков там наворотил чего-то своего, чего-то добавил и вывернул всё так, как ему хотелось.

Один из главных героев в фильме, белый офицер, невероятно внешне похож на Михалкова в молодости и, как я думаю, если-бы Михалков был моложе, он сам снялся-бы в этой роли. По сути, устами этого офицера говорит сам Михалков.

В фильме главный герой постоянно повторяет фразу: "Как это всё случилось ? Как это случилось всё ?"

Да так вот и случилось. Михалков мечтает о потерянной царской России. А что она представляла из себя - эта Россия ? Ну есть вот такой журналист и любитель лошадей А.Невзоров и он говорит:

"А это была страна, где за чтение статьи в студенческом кружке приговаривали к расстрелу (дело Достоевского).

Где высший полицейский чин прямо посреди столицы империи мог запросто и с наслаждением публично избить политзаключенного (Трепов).

Где романтические потрахивания офицеров почему-то должны были материально обеспечивать миллионы завшивленных безграмотных людей, живущих на земляных полах и носящих на ногах обмотки из древесной коры (лапти).

Где реальным офицерам, посещавшим балы, в приказном порядке было предписано "не сморкаться на полы" и "для совершения большой нужды не вылезать на балконы особняка, а отправляться для этого в отхожие места" (Приказ №372 по Суздальскому полку).

Где власть без колебаний, по первому капризу уничтожала миллионы своих подданных. Как мы помним, православно-патриотический психоз Николая II (Кровавого), впутавшего страну в бессмысленную и ничем не угрожавшую самой России Первую мировую, обошелся (примерно) в 18 000 000 литров солдатской крови, выплеснутой на помойку истории, и в 240 000 тонн русского солдатского мяса, сгнившего там же. Цель всей этой религиозно-мясной эпопеи так и осталась никому не ведомой".

Хорошо, конечно, Михалкову было снимать свой "Солнечный удар" где-то за границей (в Швейцарии, кажется), на берегах чужой реки, специально выстраивая для этого пароход (или теплоход). А что ? В России своей Волги нет ? Теплоходов нет белых ? Покрасить трудно уже готовый, но не белый теплоход ?

Хорошо, присосавшись к госбюджету, снимать патриот-кино и кричать об этом везде, какой он правильный, какой правильный фильм он снял.

В самом фильме русский офицер-молчун полфильма хочет трахнуть барышню и в итоге делает это.

В тот момент, когда он кончает (извините, но давайте называть вещи своими именами) из медного краника раковины художественно выделяется и капает, со звуком, капля. Очень мило.

Вот и весь, почти, фильм. Всё это офицер вспоминает в ярких красках, а потом оказывается, что в других, темно-серо-синих тонах наступила другая реальность. У власти большевики и тот мальчуган, с которым он путешествовал по дореволюционному, сонному, солнечному и пыльному, волжскому городишке в поисках своей барышни, уже стал красным комиссаром и, не поведя глазом, пускает на дно всю баржу со всеми пленными белыми офицерами вместе с главным героем фильма.

Как РСП, которым руководит Михалков хочет брать по 300 рублей с каждого интернет-пользователя, читайте здесь.

Михалков верует в Российскую Империю, но он же и слеп к социальной правде. Его не волнуют замордованные царской охранкой тысячи людей. Его не волнует то, как появляются на его столе рябчики да фазаны. Как кто-то справедливо сказал, Михалков нагнал много "патриотичного тумана лжи" в своем фильме.

Да только что общего его "патриотизм" имеет общего с реальностью ? Десятки миллионов людей в стране не имеют ни комфортной жизни барина (как Михалков), ни материальной поддержки со стороны государства и им просто некогда (в силу тяжелой работы) размышлять о судьбе России и предаваться метафизике.

Мединский, корпоративный бюрократ и приспособленец, недавно сказал, что финансировать фильмы о "плохой" России - это "государственный мазохизм". Наверное, поэтому он воротит физиономию от "Левиафана" Звягинцева и финансирует фильмы Михалкова, который хвалится, что в свои фильмы он не вкладывает ни рубля своего, а снимает их, исключительно, на чьи-то (государства, спонсоров) деньги.

Тем не менее, повторюсь, фильм Михалкова "Солнечный удар" хорошо снят и смотрится с интересом.

"Левиафан"

И еще одна новость. Художественный фильм "Левиафан" Андрея Звягинцева, который в рейтингах министра культуры рф Мединского числится, как фильм о "плохой" России, вошел в десятку лучших фильмов 2014 года по версии американского информационного агентства Associated Press.

Наш российский фильм попал туда вместе с "Интерстеллар" Кристофера Нолана, уже ставшего культовым, "Отель "Гранд Будапешт" Уэса Андерсона, "Бёрдмэн, или неожиданное достоинство невежества" Алехандро Гонсалеса Иньярриту, "Побудь в моей шкуре" Джонатана Глейзера и другими.

"Побудь в моей шкуре" и "Отель "Гранд Будапешт" я уже посмотрел. Интересные, хорошие фильмы.

"Левиафан" выйдет в прокат в феврале следующего года. Левиафан - это государство, с которым невозможно контактировать на равных. Это огромная, липкая, мерзкая масса, которая не дает простым людям ничего, кроме диктата и надзора.

Если интересно, то вот здесь, ближе к концу поста, можно узнать, что думает о государстве Ницше - великий философ мира.

Фильм А.Звягинцева завоевал ряд международных престижных наград и будет претендовать на "Оскар". Пожелаем удачи настоящему российскому кино !

Подытоживая, скажу, что не только люблю я американские фильмы. Нравится мне, иногда, европейское кино. Нравятся отдельные режиссеры. Нравится Такеши Китано. Нравятся фильмы Ингмара Бергмана. Всем, кстати, рекомендую.

Много чего нравится и много чего не нравится, например, советские комедии. Не знаю, не люблю я их. Обо всем сразу и не расскажешь. Может в следующий раз.

"Бум сериалов", читайте здесь.

А сейчас - всем пока !



Ваш отзыв

  1. Комментарии, содержащие нецензурную брань, грубейшие грамматические ошибки или албанскую лексику, удаляются.
  2. В поле "Сайт" можно указывать только ссылку на главную страницу вашего сайта/блога. Ссылки на прочие веб-ресурсы или партнерские ссылки будут удалены.
  3. Запрещается использовать в качестве имени комментатора слоганы/названия сайтов, рекламные фразы, адреса сайтов. Просьба указывать нормальное имя или ник.
  4. Короткие, бессмысленные кoммeнтapии, типа "Спасибо!", "Интересная статья", будут удалены.
  5. Комментарии не по теме, спам, любая реклама в сообщениях будут удаляться.
  6. Владелец сайта имеет право удалить любой комментарий без объяснения причин.
  7. Любые оскорбления, осуждения, нелицеприятные суждения, угрозы, высмеивания, направленные в адрес владельца сайта или других комментаторов, будут немедленно удаляться.

Рубрики

Последние записи

Последние комментарии

Создай свой сайт !

Архивы

Смотри на YouTube !

Подпишитесь на канал fotoblur в YouTube и получайте новые видео !