В наше время огромные состояния делаются в it-индустрии. Вот она - технотронная эра, о которой когда-то сказал глобалист З.Бжезинский.
В начале сентября капитализация самой крупной в мире социальной сети Facebook впервые перевалила за 200 миллиардов долларов, а само детище Цукерберга вошло в ряд самых дорогих компаний мира.
Сами по себе эти цифры мало что говорят, но если их озвучить в сравнении ...
Капитализация The Coca-Cola Company составляет примерно 183 миллиарда долларов. Рыночная стоимость Bank of America - 172 миллиарда долларов. Это американские компании.
А российские ?
Капитализация "Газпрома" (самая крупная российская компания) составляет 89 млрд. долларов. "Сбербанк" - 46 млрд. долларов. "Роснефть" - 67 млрд. долларов. Кстати, многие российские бренды принадлежат зарубежным компаниям.
Кока-Кола производит напитки и на их продаже зарабатывает. Банки зарабатывают на предоставлении различных финансовых услуг.
А как зарабатывает Фейсбук ? Все очень просто. Реклама. В ней все дело. Так зарабатывает Google, так зарабатывает Facebook. Эта схема действует везде в мире одинаково.
Можно зарабатывать на производстве товаров, на их продаже, а можно зарабатывать на рекламе. Как вообще работает заработок на рекламе ? Где угодно: в радио сми, в печатных сми, на сайтах ?
Собирается аудитория. Внимание аудитории вокруг какого-либо объекта возрастает, благодаря контенту. Например, о мобильных устройствах. Аудитория лояльна, интересуется данной тематикой, а затем внимание этой аудитории продается рекламодателю.
Рекламодатель всегда будет заинтересован покупкой аудитории, если она велика. Вот так цинично зарабатываются деньги на рекламе. Такие сервисы, как Google или Facebook - прекрасные площадки для размещения рекламы, благодаря своей огромной аудитории.
На этих площадках нет какой-либо тематики, а есть просто некий сервис (В Гугл можно найти информацию, в Фейсбук - общаться с друзьями или следить за новостями), но смысл зарабатывания на рекламе не меняется: внимание аудитории продается рекламодателю.
В случае с Facebook и Google рекламодатели могут быть из самых разных отраслей человеческой деятельности, тут нет жесткой привязки по тематике. По сути, вопрос лишь в том, сможет-ли ресурс собрать достаточное количество аудитории, чтобы рекламодатели сами бегали за этим ресурсом и вставали в очередь, чтобы дать там рекламу. В случае с Facebook и ее количеством аудитории ответ на вопрос очевиден.
Чтобы убедиться в том, что реклама - главная статья дохода Facebook, достаточно посмотреть в отчетность Facebook по доходности. С апреля по июнь 2014 года доходы от рекламы этой социальной сети выросли на 67% и составили 2,6 миллиарда долларов, общая выручка за этот-же период составила 2,9 миллиардов долларов.
М.Цукерберг основал Facebook в 2004 году. Всего за 10 лет его компания стала одной из самых дорогих в мире. Facebook ежемесячно посещает 1,3 миллиарда человек.
В 2011 году в числе самых дорогих компаний, в первой пятерке, были: IBM, Microsoft, Google. Все имеют отношение к it. Позади были оставлены автомобильные компании, нефтяные, сталелитейные и прочие.
На сегодня ситуация в принципе не изменилась: it-компании правят бал. Самыми дорогими компаниями мира на февраль 2014 являлись: Apple (около 472 млрд $), Google (около 394 млрд $) и только на третьем месте нефтяная ExxonMobil (около 388 млрд $).
admin Ответил:
Июль 26th, 2015 в 16:01
Список самых дорогих компаний периодически меняется, но суть, в целом, не меняется. Там всегда самые передовые компании, из разных отраслей.
[Ответить]