5 Декабрь 2011

Лоурайдер.

Автор: admin. Рубрика: Америка в фотографиях; Ретро .

лоурайдерВ конце 60-х годов 20-го столетия по-настоящему заявила о себе субкультура лоурайдеров. Конечно же в США. А началось всё ещё раньше: в 30-х годах, во времена Великой депрессии, в городах Южной Калифорнии и Техаса. Произошло это в среде испаноговорящей молодежи, в мексиканских кварталах. Яркие костюмы, двуцветные ботинки, шляпы со страусиным пером были неизменным атрибутом среди "пачукос", так они себя называли. Они слушали латиноамериканскую музыку и имели свой собственный сленг. Всячески стараясь отгородиться от белых, эти приверженцы ацтекской культуры продвигали нацональные традиции, выделялись национальной гордостью и языческим искусством.

Насаждая испанскую речь они также бросали вызов белому обществу также и в плане правопорядка: большинство из пачукос состояли в бандах бутлегеров, были сутенерами. "Шевроле" и "Форды" - именно на этих автомобилях ездили эти модники, а отнюдь не на автобусах.  В то время в Америке это были самые недорогие и доступные по цене автомобили. Желая выделиться среди общего потока они красили машины яркой, часто многоцветной окраской, обрезали выхлопные трубы и выводили их по бокам, срезали капоты, ставились дополнительные фары сзади и спереди, переделывали рессоры задней подвески. Машина приобретала весьма агрессивный вид, хотя технически оставалась все той-же. Этот стиль среди современных лоурайдеров называется "бомбой". К 60-м годам выявилось три основных тренда. Это - Роддеры, Кастомайзеры и Круизеры.

Динамика разгона и мощь моторов ценились среди роддеров и кастомайзеров, но вторые ценили ещё и внешний вид. Гонки устраивались в пустыне роддерами - преимущественно талантливыми механиками - самоучками. Обычные, но технически подкованные любители авто считали себя кастомайзерами. Они ценили комфорт в повседневной езде, в отличие от роддеров, которые вообще редко выезжали на общественные дороги. Солидные полноразмерные седаны, размеренное катание по бульварам и улицам - это была прерогатива круизеров. Лоурайдеры, как таковые, выросли именно из круизеров. Они ценили комфорт, шикарный внешний вид, обилие хрома, яркую окраску, переделанный салон. Так как машина смотрелась более крупной и солидной, если кузов был опущен ниже заявленных стандартов, то мода на это быстро распостранилась среди круизеров. Они срезали пружины задней подвески, из-за чего нос машины поднимался кверху.

Поскольку все круизеры были бедными парнями, то это давало им возможность выглядеть богато в старых и дешевых машинах. Полиции это не нравилось и она боролась с этим явлением, запрещая ездить на таких автомобилях и конфискуя их. Это вызвало протесты и негодования среди заинтересованных, поскольку посягало на свободы граждан. В дальнейшем это обусловило появление гидравлики. Одна из первых систем гидравлики была установлена на «Корветт» 1957 года, названный X-Sonic. На него были установлены гидравлические насосы «Песко», гидроцилиндры, система клапанов и управления. Все это было снято со списанного стратегического бомбардировщика В-52.

Итак, мы подошли к вопросу: что такое лоурайдер ? Все просто. Слово лоурайдер составлено из двух частей. Лоу – низкий и райдер – ездок, наездник. Эти автомобили отличаются невероятно заниженной подвеской ("стелющейся" посадкой), которая бывает статичной (очень короткие или обрезанные пружины), либо динамичной, тогда используются элементы гидравлики или пневматики. Такая подвеска позволяет автомобилю не только подниматься или опускаться над дорогой, раскачиваться из стороны в сторону, но и подбрасывает его на приличную высоту. Наверное все видели автомобили с заниженной подвеской в клипах MTV, где афроамериканские или латиноамериканские ребята неспешно раскатывают на них по американским бульварам. Вообще это явление исключительно американское, вернее, латиноамериканское, так как возникло в латинских кварталах американских городов.

Особенности лоурайдеров.

  • Кузов, окрашивается в яркий цвет при помощи аэрографического оборудовния. Сюжеты рисунков заимствуются из субкультур Chicano и Aztekas. Внешние декоративные элементы хромируются и покрываются золотом методом напыления. Хром везде: днище, выхлопная система, мотор все блестит и сверкает. Тут всё подчинено внешнему лоску и шику, в отличие от хотродов, где важна динамика, модные двигатели и усиленные трансмиссии.
  • Колёса - это важный объект в лоурайдинге. Традиционными считаются спицованные колёса. Штамповки с хромированными колпаками ставились на ранние машины. В начале 80-х годов символом лоурайд движения стали диски Dayton от 13 дюймов и выше. Выбор огромен: позолоченные, хром, комбинированные хром с позолотой. Шины также имеют огромное значение. Ранее белая или золотая полоска на боковине была обязательным атрибутом, а сейчас каждый выбирает, то, что хочет. Но, оптимальным размером шин для них является 155/80-13.
  • Интерьер. Руль, панель приборов и весь салон обивается бархатом или велюром. Руль частенько покрывают золотом. Также обязательна мощная медиа- аудиосистема. Эмблема клуба, к которой принадлежит райдер, выставляется на заднюю панель, эмблему отливают из металла.
  • Гидравлика - отдельная тема. Тут ставится целый комплекс из гидроцилиндров, поднимающих кузов, электронасосов, трубопроводов с клапанным оборудованием, отбойников на кузов и гидроаккумуляторов (обеспечивающих плавность хода). Полнокомплектная гидравлика Back-Front-Side-2-Side обычно имеет 4 насоса (на каждое колесо).

Существует классификация лоурайдеров по типам изменений.

  • Traditionals and Classics имеют заниженную подвеску, но не имеют гидравлики.
  • Bombs - "бомбы" - авто 30-50-годов. Имеют тщательнейшую отделку, вместо гидравлики используют пневматику.
  • Euro - европейские, японские авто - для любителей современности. Стиль Dubs (на сленге диски 20 инчей) возник в этой категории в 90-х годах. Этот стиль отличают заниженная подвеска, очень крупные, хромированные диски (20 и выше).
  • Также есть категории Minitrucks (пикапы и джипы),
  • Transformers - эти машины самые эффектные, но часто не способны ездить, делают их для шоу.
  • Существуют и другие категории, углубляться в которые нет смысла.

В 60-х движение лоурайдеров вылилось в отдельное течение. Появились традиции и свои герои. Стали появляться клубы. Самый старый из клубов — The Dukes, крупными (до 200—300 членов) считаются SouthWestSide, Klique, Groupe, Lifestyles, Imperials и другие. У всех этих клубов своя символика, гербы и т.д. (Plague) решетка - название клуба выставлена в салоне на заднюю панель лоурайдера. Право ездить низко нужно было выиграть в юридических битвах и все эти клубы приложили к этому руку.

Сегодня лоурайдинг - крупное культурное явление: шоу, выставки и даже крупное издание - журнал «Lowrider Magazine» (издаётся с 1977 года), который из незаметного ежемесячника превратился в культовое издание с приложениями.

Статью о полете на Луну читайте здесь.

Постовой. Сегодня, как никогда, актуально определение скорости интернет соединения, для того, чтобы решать свои творческие задачи, быть в курсе мировых новостей, быть всегда на связи !

Лоурайдер

Салон Шеви Monte Carlo 1970 года выпуска

Chevy "MonteCarlo" Luxury-Coupe 1972 г.

Шевроле "Монте Карло" 1985 года выпуска

"Бомба"

Лоурайдер однако !

"Бомба" на выставке

"Бомба" на улице

Лоурайдер Chevrolet Impala

Ещё один лоурайдер

Buick Grand National 1987 года выпуска



26 отзывов пока...

Василий пишет:

05 Дек 2011 в 21:35.

Классная статья, спасибо, понравилось!

[Ответить]

Елена пишет:

05 Дек 2011 в 21:37.

интересная статья

[Ответить]

Сергей пишет:

05 Дек 2011 в 21:38.

Заниженные машины пользуются популярностью и у нас в России.

[Ответить]

Gurman пишет:

05 Дек 2011 в 21:54.

Крутые тачки

[Ответить]

Артем пишет:

05 Дек 2011 в 22:02.

всегда мечтал о лорайдерской тачке, ну и сейчас тоже… на ней 20км надо ехать

[Ответить]

Михаил пишет:

06 Дек 2011 в 2:01.

Интересная статья, на таких машинах да по нашим дорогам.

[Ответить]

Михаил Широковских пишет:

06 Дек 2011 в 23:00.

Я бы не согласился с Сергеем. Лоурайдер явно не для российских дорог.

[Ответить]

admin пишет:

06 Дек 2011 в 23:09.

Я тоже соглашусь с Михаилом, в США, преимущественно ровненькие дороги, но в России…

[Ответить]

Владимир пишет:

07 Дек 2011 в 21:48.

Благодарю Вас за статью!! Как красивые машины! Желаю удачи!

[Ответить]

ДМИТРИЙ пишет:

09 Дек 2011 в 0:34.

познавательный и хороший сайт….

[Ответить]

admin пишет:

09 Дек 2011 в 0:39.

Спасибо за отзыв, Дмитрий.

[Ответить]

Наталья пишет:

09 Дек 2011 в 0:50.

Машины прямо из классических американских фильмов, просто смотришь и возвращаешься в юность. Но, что красиво, то красиво…

[Ответить]

Владимир пишет:

09 Дек 2011 в 11:28.

Интересная статья, машины красивые, но есть и смешные. :-)

[Ответить]

Владимир пишет:

10 Дек 2011 в 22:48.

Благодарю Вас за информацию! Желаю удачи и успехов во всём!

[Ответить]

Miss Nick пишет:

12 Дек 2011 в 0:14.

До сих пор в США можно встретить такие машины))

[Ответить]

admin пишет:

12 Дек 2011 в 1:09.

Это здорово, люблю Америку.

[Ответить]

Михаил Ответил:

Да, Владимир, очень интересная статья. У меня к Америке сложное чувство. Многое в ней привлекает, но и многое не нравится.

[Ответить]

admin Ответил:

Михаил, да верно. Однозначно трудно сказать, что США – правильная страна. И мне очень много в ней не нравится. Но она делает для страны и для людей. Этим занимаются и у нас, только не для людей, а для себя, простые люди ничего не имеют. А в Америке все-же можно достигать целей. Говорят, дескать, вот – мировой жандарм. Но ведь лучшего никто не придумал, люди выбрали насилие и жестокость вместо любви. Если бы не этот жандарм, был бы другой. США – для мира жандарм, а у нас свое “родное” правительство – жандарм для своих же граждан, но от этого не легче. В мире ничего не могут сделать, так и сидят у народе на спине и хрен их чем сгонишь оттуда. Есть еще мнение, что Америку также пытаются уничтожить все те же мировые банкиры, Америка – просто орудие в их руках. Зато лоурайдеры можно встретить только в Америке, больше нигде.

[Ответить]

Алексей Зайцев пишет:

16 Дек 2011 в 18:56.

Все время смотря чемпионаты по таким машинам, недоумеваю, чем бы люди не тешились….

[Ответить]

Александр пишет:

17 Дек 2011 в 1:59.

Классная статья и тачки такие прикольные. Спасибо за статью.

[Ответить]

Татьяна пишет:

19 Дек 2011 в 23:31.

Понравилась статья и тачки классные!Спасибо!

[Ответить]

supermonday пишет:

26 Дек 2011 в 15:00.

И как это автору не влом столько времени на написание статей тратить, мы конечно Вам очень благодарны, но вот я на такой альтруизм не способен :)

[Ответить]

admin пишет:

26 Дек 2011 в 16:43.

Наоборот, некоторые обвиняют меня в слишком коротких статьях )

[Ответить]

Елена пишет:

28 Фев 2012 в 14:19.

Классные машинки, сама с удовольствием на такой бы покаталась, может в лоурайдеры податься ;)

[Ответить]

admin Ответил:

Елена, а почему бы и нет ?

[Ответить]

Чип пишет:

10 Март 2012 в 19:32.

Классная статья, отличные тачки. Круто !

[Ответить]

Ваш отзыв

  1. Комментарии, содержащие нецензурную брань, грубейшие грамматические ошибки или албанскую лексику, удаляются.
  2. В поле "Сайт" можно указывать только ссылку на главную страницу вашего сайта/блога. Ссылки на прочие веб-ресурсы или партнерские ссылки будут удалены.
  3. Запрещается использовать в качестве имени комментатора слоганы/названия сайтов, рекламные фразы, адреса сайтов. Просьба указывать нормальное имя или ник.
  4. Короткие, бессмысленные кoммeнтapии, типа "Спасибо!", "Интересная статья", будут удалены.
  5. Комментарии не по теме, спам, любая реклама в сообщениях будут удаляться.
  6. Владелец сайта имеет право удалить любой комментарий без объяснения причин.
  7. Любые оскорбления, осуждения, нелицеприятные суждения, угрозы, высмеивания, направленные в адрес владельца сайта или других комментаторов, будут немедленно удаляться.

Рубрики

Последние записи

Последние комментарии

Создай свой сайт !

Архивы

Смотри на YouTube !

Подпишитесь на канал fotoblur в YouTube и получайте новые видео !